Канадский антимонопольный орган подал иск против Google

Канадский антимонопольный орган подал иск против Google, обвинив компанию в антиконкурентных действиях на рынке онлайн-рекламы. Бюро по защите конкуренции требует, чтобы Google продала свои ключевые рекламные технологии — DoubleClick for Publishers и AdX — и выплатила штраф. Расследование показало, что Google использует свои инструменты для поддержания доминирования на рынке, занимая до 90% сегмента рекламных серверов для издателей, 70% сетей рекламодателей и значительные доли других сегментов. Это, по утверждению властей, ограничивает конкуренцию, подавляет инновации и увеличивает расходы рекламодателей.

Схожие обвинения предъявлены Google в США. Минюст США требует, чтобы компания продала браузер Chrome, поскольку он обеспечивает сбор данных для таргетированной рекламы и поддерживает монополию на рынке поиска. Также ведомство считает недопустимым заключение эксклюзивных соглашений с Apple и Samsung, что ограничивает доступ конкурентов. В качестве дополнительных мер предлагается запрет на привилегии для собственных сервисов Google и введение требований по лицензированию данных.

Иски против Google ведутся с 2020 года и направлены на создание условий для справедливой конкуренции. Если меры будут приняты, они могут изменить рынок онлайн-рекламы, поиска и искусственного интеллекта.

Новая вредоносная компания ClickFix шифруется под веб-страницы Google Meet