Apple столкнулась с иском на сумму почти 3 млрд фунтов стерлингов (около 350 млрд рублей) из-за обвинений в нарушении законов о конкуренции. Компанию обвиняют в "навязывании" сервиса iCloud британским потребителям по завышенным ценам. Иск инициирован потребительской организацией Which?, которая утверждает, что 40 миллионов пользователей Apple в Великобритании могут получить компенсацию в среднем по 70 фунтов (примерно 8 200 рублей) каждый, если дело будет выиграно.
Суть претензии заключается в том, что Apple якобы использует свое доминирующее положение на рынке мобильных устройств и операционной системы iOS, чтобы продвигать iCloud. Пользователи получают бесплатно 5 ГБ хранилища, но за дополнительные объемы приходится платить от 99 пенсов (около 116 рублей) до 54,99 фунтов (около 6 440 рублей) в месяц. В 2023 году цены на подписки выросли на 20–29%, что вызвало критику. По данным Which?, компания усложняет использование альтернативных облачных сервисов, что ограничивает конкуренцию и приводит к завышению цен.
Иск подан в британский трибунал по апелляциям в области конкуренции. Он касается всех пользователей, оплачивающих iCloud с октября 2015 года. Which? заявляет, что закон о защите прав потребителей 2015 года позволяет автоматически включить в коллективный иск всех пострадавших, если они не откажутся.
Apple отвергла обвинения, заявив, что пользователи не обязаны использовать iCloud, и почти половина из них выбирает альтернативные сервисы. Компания утверждает, что ее цены сопоставимы с конкурентами, такими как Proton. Например, её тариф на 6 ТБ стоит 26,99 фунтов (около 3 160 рублей) в месяц, тогда как у Proton аналогичный план обойдётся в 33,28 фунта (около 3 890 рублей).
Организация Which? призывает Apple урегулировать конфликт без судебных разбирательств, вернув деньги потребителям и открыв iOS для использования сторонних облачных сервисов.