Американская компания LifeLock снова в центре скандала

Федеральная торговая комиссия США (F.T.C.) во вторник обвинила компанию LifeLock, поставщика услуг в сфере защиты персональных данных, в нарушении соглашения о рекламе, заключенного еще в 2010 году.

В своем иске F.T.C. утверждает, что в период с 2012 по 2014 годы LifeLock допустила множество инцидентов кражи личных данных своих клиентов, а потому не в состоянии оказывать услуги на том высоком уровне, о котором компания неоднократно заявляла в своих рекламных материалах. Иск был подан в окружной суд штата Аризона, где располагается главный офис ответчика.

В 2010 году LifeLock уже была вынуждена выплатить 12 миллионов долларов штрафа: тогда один из сотрудников компании выступил в рекламном ролике с ложными заявлениями о качестве и гарантиях предоставляемых фирмой услуг. С целью урегулирования конфликта LifeLock подписала договор о прекращении рекламной кампании.

В судебных документах от 21 июля 2015 года утверждается, что поставщик ИТ-услуг нарушил требования заключенного ранее соглашения. LifeLock в свою очередь отказалась признать правомерность вменяемого иска и заявила о намерении бороться против предъявленных F.T.C. обвинений.

«На протяжении более чем 18 месяцев мы пытались мирно урегулировать конфликт с Федеральной торговой комиссией. Но сейчас стало ясно, что без судебного разбирательства существующие противоречия не преодолеть».

Отметим, что еще в феврале 2015 года LifeLock попыталась уладить дело без суда, предложив заплатить торговой комиссии 20 тысяч долларов, однако F.T.C. отказалась.

Дело приобретает особо комичный оттенок, если учесть, что LifeLock уже неоднократно по собственной вине становилась «героем» резонансных скандалов и судебных разбирательств. Так, один из наиболее известных маркетинговых ходов компании – участие Тодда Дэвиса, исполнительного директора LifeLock, в рекламной ролике, где он, обнажив голливудскую улыбку, с нескрываемым удовольствием демонстрирует зрителю собственную карту социального страхования, обещая при этом обеспечить максимально надежную защиту персональных данных потребителей.