Yahoo! намерена запатентовать «умные» билборды

Yahoo! подала патентную заявку на билборд, который оснащен биометрическими камерами и микрофонами и способен осуществлять сбор информации обо всех проезжающих или проходящих мимо людях. Билборд будет иметь встроенный сканер сетчатки глаза и систему распознавания речи, что позволит определять, куда смотрит человек и о чем он говорит.

Представители корпорации считают, что время стандартных рекламных щитов подошло к концу и их нужно заменить билбордами, которые могут подбирать рекламу согласно индивидуальным предпочтениям каждого пользователя. «Умные» билборды будут определять, представляет ли размещенная на них реклама интерес для человека, находящегося рядом. Используя датчики, они будут фиксировать замедление скорости движения проходящего мимо пешехода или проезжающего водителя.

Билборды смогут измерять степень вовлеченности аудитории и на основе этой информации будут вычислять стоимость размещения рекламы. Например, если датчики билборда покажут, что реклама была просмотрена количеством людей, превышающим определенный показатель, то размещение будет признано успешным, а рекламодатель должен будет оплатить услугу соответственно интересу, проявленному к ней.