Google во вторник заявил, что добился серьезных успехов в своем стремлении убрать сторонние «куки» (cookies) в своем популярном браузере.
Cookies используются для отслеживания онлайн-активности людей, и поэтому являются фокусом внимания многих активистов защиты конфиденциальности.
Онлайн-гигант заявил, что его программа «Sandbox» позволит рекламодателям по-прежнему предоставлять целевые сообщения, но в тоже время избавит людей от отслеживания фрагментов кода, называемых «куки», когда они используют веб-браузер Chrome.
«Мы уверены, что при постоянной итерации и обратной связи механизмы сохранения конфиденциальности и открытых стандартов, такие как Privacy Sandbox, могут поддерживать работоспособность веб-сайта с поддержкой рекламны таким образом, что сторонние файлы cookie не будут использоваться», - говорит директор по инженерным разработкам Chrome Джастин Шух.
«Мы намерены сделать это в течение двух лет».
Использование файлов cookie для отслеживания того, какие сайты посещают пользователи, что они делают и что они покупают в Интернете, вызывает обеспокоенность по поводу нарушений конфиденциальности, но также считается неотъемлемой частью поддержки бесплатных онлайн-сервисов, которые выживают за счет доходов от рекламы.
«Наша цель для этой инициативы с открытым исходным кодом - сделать Интернет более приватным и безопасным для пользователей, а также поддерживать рекламодателей», - сказал Шух.
Шух не уточнил, что Google будет использовать для замены файлов cookie, но сказал, что «мы активно работаем в экосистеме, чтобы браузеры, издатели, разработчики и рекламодатели имели возможность экспериментировать с этими новыми механизмами».
Google заявил, что простая блокировка файлов cookie не лучшее решение, поскольку поощряет использование методов «дактилоскопии» для отслеживания людей, которые, по мнению некоторых, более коварны, чем файлы cookie.
Но остается неясным, может ли устранение сторонних файлов cookie дать калифорнийской компании больший контроль над онлайн-рекламой, которая доминирует наряду с Facebook.