В Великобритании планируют разработать и узаконить для технологических компаний правила, которые усилят контроль за данными пользователей. Этот свод правил будет регулировать поведение таких digital-платформ, как Google и Facebook.
Данные меры принудят компании быть более прозрачными в том, как они использую информацию о пользователях, и дадут людям право решать, хотят ли они получать персонализированную рекламу.
Еще одной целью введения таких правил является уверенность владельцев малых бизнесов, что они не будут ущемлены технологическими гигантами. Такая мера обеспечит им доступ к услугам платформ, которые помогут развивать дело, например, с помощью интернет-рекламы.
Законопроект вступит в силу в апреле 2021 года. С его помощью можно приостановить, заблокировать или изменить решения технологических компаний, а также наложить штрафы за несоблюдение требований.
В этом году обострился вопрос об использовании данных в интернете, так как из-за коронавируса число онлайн-пользователей увеличилось в разы. Это касается и распространения контента, и рекламных компании малых бизнесов.
Оливер Доуден, министр цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта Великобритании, прокомментировал: «Цифровые технологии положительно влияют на экономику. Они выгодны для бизнесов, покупателей и общества. Однако в Великобритании и заграницей все больше соглашаются, что концентрация власти среди небольшого числа компаний ограничивает рост данного сектора, сдерживая инновации и оказывая негативное влияние на людей и бизнесы, которые на них полагаются. Наступило время рассмотреть этот вопрос и дать волю новой эре технологического роста».