Все пострадавшие использовали мобильные устройства на базе Android.
Как сообщает агентство FlashNord, ссылаясь на источник в МВД России, количество клиентов Сбербанка России, пострадавших в результате кибермошенничества, превышает 100 тысяч человек. Все пострадавшие использовали мобильные устройства на базе Android, зараженные троянской программой. Эта программа похищала денежные средства с банковских карт, привязанных к телефонным номерам клиентов. Жертвы не видели, как списывались деньги, потому что SMS-сообщения от банка блокировались вредоносной программой.
По словам источника из МВД, размер ущерба, который был нанесен мошенниками, составляет более 2 миллиардов рублей. Сбербанк винит в произошедшем собственных клиентов, так как сами клиенты несут ответственность за наличие или отсутствие антивируса на своих устройствах.
В марте этого года вышло обновленное приложение «Сбербанк Онлайн» со встроенной антивирусной программой. Как говорят разработчики, антивирус препятствует запуску приложения в случае, если устройство заражено. По данным FlashNord, количество пользователей услуги online-банкинга от Сбербанка составляет около 4 миллионов человек.