На новостных и развлекательных Интернет-порталах размещено более половины всех вредоносных баннеров.
По информации, представленной в докладе экспертов по вопросам безопасности из Bromium, американской компании-разработчика антивирусов, более половины всех рекламных баннеров, которые заражают компьютеры пользователей вирусными программами, размещены на новостных и развлекательных Интернет-порталах.
Популярность этого направления атаки у преступников за прошедшие несколько лет возросла, так как далеко не во всех случаях требуется разрешение администрации Интернет-портала для того, чтобы разместить рекламные объявления. Помимо этого, интерес для злоумышленников, очевидно, представляют известные ресурсы с большой пользовательской аудиторией.
Как поясняет Рахул Кашьяп, один из авторов доклада, основная цель хакеров – инфицирование как можно большего количества компьютеров.
По мнению эксперта, ответственность за подобного рода инциденты далеко не всегда несет администрация сайта, распространяющего вирусную рекламу. Чаще всего она не может воспрепятствовать, так как вредоносный баннер размещает постороннее агентство, взаимодействующее с рекламодателями.
Эксперт считает, что в этом случае всю ответственность следует возложить на рекламные компании, также не всегда способные справиться с объемом информации, подлежащей проверке.