На протяжении всего года мы слышим о резонансных делах, связанных с хищением данных. Яндекс.Еда, СДЭК, Delivery Club, школа «Сколково» - это далеко не весь список пострадавших компаний, но крупнейшие по масштабам утечки данных.
Всего более 61 миллиона уникальных данных о пользователях попали в руки к хакерам. Для сравнения, за прошлый аналогичный период в 2021 году эта цифра была значительно ниже - всего 6 млн.
DLBI - сервис разведки утечек данных и мониторинга даркнета - сообщает, что в этом году доминирует новый источник утечек - взлом серверов баз данных. Если смотреть общую картину, то это 83% похищенных данных.
Эксперты считают, на данном этапе похищенные базы используются для пополнения уже имеющихся массивов данных и классического фишинга.
Однако, объединив и сопоставив данные из разных баз, можно получить полные портреты пользователей: адреса, телефоны, платежеспособность, круг общения и многое другое. Как следствие, нас ждут новые и более персонализированные схемы мошенничества - стойт это понимать и морально готовиться.
2022 год показал, что даже крупнейшие компании имеют довольно низкий уровень кибербезопасности. Надеемся, что впереди нас ждет осмысление этого опыта и решительные шаги в сторону эффективной защиты данных.