3 марта 2025 года оператор связи «Билайн» столкнулся с масштабной DDoS-атакой, которая привела к сбоям в работе сервисов в Москве и Московской области.
По информации компании, специалисты оперативно зафиксировали кибератаку и приступили к нейтрализации последствий. Однако абоненты пожаловались на перебои в работе мобильного приложения, сайта и системы оповещений.
Роскомнадзор отметил увеличение числа обращений пользователей, столкнувшихся с трудностями при использовании услуг оператора. Центр мониторинга связи подтвердил, что «Билайн» ведет активные работы по устранению сбоев.
Согласно данным аналитических сервисов, подавляющее большинство проблем было связано с нестабильной работой мобильных приложений и онлайн-сервисов.
Стоит отметить, что атаки на оператора связи случаются регулярно. В 2024 году компания зафиксировала порядка 135 тысяч DDoS-атак, что на 20% больше, чем годом ранее. При этом мощность атак возросла в 3,4 раза. Около 60% вредоносного трафика поступало с российских IP-адресов, причем злоумышленники активно использовали ботнеты, состоящие из зараженных роутеров, камер видеонаблюдения и других «умных» устройств.
В этот же период, 3 марта 2025 года, пользователи Tele2 также столкнулись с проблемами в работе связи. Согласно данным сервиса Downdetector, жалобы поступали из различных регионов России, включая Республику Бурятия, Нижегородскую область, Мурманскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, а также Иркутскую область. Наиболее частые неполадки включали общий сбой (83%), сбой мобильного приложения (8%), сбой личного кабинета (4%) и сбой сайта (1%).
Эти инциденты подчеркивают необходимость усиления мер кибербезопасности и постоянного мониторинга сетевой инфраструктуры для обеспечения надежности и устойчивости услуг связи в России.