Жером Сегура, эксперт в сфере информационной безопасности из Malwarebytes Lab, в своем отчете рассказал о том, что вредоносная реклама умело скрывается злоумышленниками в поисковой выдаче Google. При вводе в Google запроса на поиск сайта YouTube, среди ответов на двух первых позициях поисковиком иногда выдавались вредоносные рекламные ролики.
Как отмечает эксперт, мошенниками была проделана весьма сложная работа. URL-адрес данных видеороликов действительно являлся адресом YouTube. У пользователей даже была возможность просмотра превью, для этого нужно было навести курсор мыши на видео. Жертвами мошенников могли стать как обычные пользователи, так и опытные эксперты в сфере информационной безопасности. Чтобы обеспечить вирусной рекламе первые строчки в поисковой выдаче Google, злоумышленники использовали слово «YouTube» в качестве ключевого.
После нажатия по ссылке, пользователь перенаправлялся на веб-страницу с телефонными номерами так называемой «горячей линии» технической поддержки. Кибермошенники обманным путем принуждали тех, кто воспользовался помощью псевдоспециалистов, к приобретению ненужных пакетов поддержки, стоимость которых колебалась в промежутке от 200 до 600 долларов. Злоумышленники также часто похищали персональные данные с целью дальнейшей продажи банковской учетной информации жертв.
Как заявляют специалисты, в своих мошеннических кампаниях злоумышленниками все чаще используются названия известных брендов. Эксперты из Malwarebytes проинформировали Google о своей находке. Вредоносную реклама незамедлительно удалили.