С 15 октября вступила в действие новая политика конфиденциальности антивирусной компании AVG, по которой информация о лицах, пользующихся бесплатной версией AVG AntiVirus Free будет выставляться на продажу для рекламных агентств. Хотя представители компании заверяют, что собранные данные будут анонимизированы, экспертами уже высказываются опасения касаемо новой политики AVG.
По словам специалиста в области информационной безопасности Грэма Клули, эффективная анонимизация собранных персональных данных представляется крайне сложной задачей. По мнению эксперта, данные, которые не позволяют идентифицировать какого-либо пользователя, не будут полезны для рекламных агентств, вследствие чего AVG будет испытывать сложности с их продажей.
Более того, полностью деанонимизировать пользователей можно, даже имея в распоряжении историю поисковых запросов или посещения веб-страниц. Так, исследователи из Гарвардского университета недавно провели исследование, в рамках которого они деанонимизировали всех пациентов медицинских учреждений из Южной Кореи, сведения о которых им удалось собрать и деперсонализировать.