Программа SilverPush дает возможность следить за пользователями, используя ультразвук

Правозащитная группа Центр демократии и технологий (CDT) на прошлой неделе выразила свое беспокойство из-за того, что системы слежения за просмотром рекламы, работающие на многих устройствах, осуществляют обмен данными, используя ультразвук. Речь, в том числе, идет и о SilverPush – индийской компании, обладающей технологией отправки ультразвуковых команд на планшеты и смартфоны.

Программа SilverPush может идентифицировать ультразвук в ТВ-, радио- или браузерной рекламе. Данные сигналы находятся в диапазоне от 18 до 19,5 кГц и неуловимы для слуха человека, но могут быть расшифрованы программным обеспечением. Так, приложение с внедренным кодом SilverPush может осуществлять перехват сообщений от встроенного микрофона на мобильном устройстве, а также отправку на C&C-серверы сведений об устройстве, включая номер IMEI, местоположение, версию операционной системы и персональные данные пользователя.

Когда при просмотре телевизионной программы на экране появляется рекламный ролик со встроенным ультразвуковым сообщением SilverPush, оно принимается приложением на мобильном устройстве. После информация о пользователе отправляется программой в медиа-сеть. Кроме того, приложение может показывать на дисплее устройства дополнительные рекламные ссылки.

Как утверждает Джо Холл, главный технический специалист CDT, подобная технология подпадает под определение незаконной, так как ее работа осуществляется без согласия владельца устройства, при этом пользователю не позволяют отказаться от использования программного обеспечения. Эксперт отмечает, что лишь некоторые приложения с внедренным SilverPush SDK информируют о его наличии, вследствие чего не может быть речи о каком-либо согласии пользователей. Из этого Холл делает вывод, что данное программное обеспечение технически может считаться незаконным в Европе и, вероятно, в США.

На данный момент специалистами CDT зафиксировано около 30 приложений с SilverPush SDK. В большинстве случаев это программы для онлайн-шопинга, разработанные от азиатскими компаниями.