Веб-трекинг или отслеживание пользователя – это расчет и установка уникального идентификатора для каждого пользователя, посещающего определенный сайт. Этот механизм активно используется представителями рекламной отрасли, поскольку позволяет отслеживать Интернет-страницы, которые просмотрел пользователь, чтобы затем предложить целенаправленную рекламу.
Американские сенаторы Ричард Блументаль и Эд Мерки представили проект нового закона, который призван предотвращать несанкционированное отслеживание пользовательской активности в сети Интернет.
Согласно документу, условно названному Do Not Track Online Act of 2015, Федеральная торговая комиссия США обязана сформулировать новые правила, по которым контент-провайдерам будет запрещено осуществлять сбор персональных данных без согласия пользователей. Против нарушителей будут применены гражданско-правовые санкции.
Если закон будет одобрен, то Федеральная торговая комиссия получит год на внедрение специального механизма Do Not Track, который позволит пользователям запрещать контент-провайдерам собирать персональные данные при посещении веб-сайтов. Однако под действие закона попадет не вся информация. Так, у контент-провайдеров будет возможность собирать персональные данные, если они необходимы для того, чтобы предоставить услуги, после чего эта информация будет удалена или анонимизирована.