В Microsoft планируют ужесточить политику в отношении нежелательного рекламного программного обеспечения. По новым правилам в Windows с 31 марта 2016 года будет производиться полная блокировка программ, использующих с целью внедрения рекламы техники типа man-in-the-middle. Такая политика, как считают в Microsoft, позволит повысить уровень безопасности Windows и обеспечить защиту компьютеров от угроз.
В блоге Microsoft отмечается, что функционал рекламного программного обеспечения за последние годы был в значительной мере усовершенствован. В программах такого рода часто используются MiTM-техники, подразумевающие в том числе изменение DNS-настроек и внедрение кода через прокси. Эти методы применяются злоумышленниками для того, чтобы перехватывать трафик и внедрять рекламу в веб-страницы извне. Рекламное программное обеспечение представляет собой значительную угрозу для пользователей, так как оно часто применяется для инфицирования компьютеров вредоносными программами.
Так как после 31 марта 2016 года в Windows будет блокироваться любое рекламное программное обеспечение, которое не уведомляет пользователя о загрузке или установке какого-либо контента, Microsoft просит разработчиков осуществить обновление своих программ в соответствии с новыми правилами.