Крупнейший онлайн-ритейлер в мире Amazon не единожды предоставлял мошенникам персональные данные своих клиентов. Как рассказал блогер и клиент Amazon Эрик Спрингер, с преступниками общались непосредственно сотрудники службы поддержки компании.
По словам Эрика Спрингера, все началось с того, что ему пришло письмо от компании Amazon, содержавшее просьбу оценить качество работы службы поддержки. Спрингер многократно пользовался услугами компании, но он в последнее время не обращался в службу поддержки Amazon.
Блогер сразу подумал о том, что сообщение могли отправить по ошибке. Однако все же Спрингер решил выйти на связь с Amazon, чтобы разобраться в ситуации. Ознакомившись с архивом, содержавшим его переписку со службой поддержки Amazon, Спрингер был шокирован, поскольку от его имени писал другой человек, сообщивший представителям компании фальшивый адрес, которым Спрингер пользовался для регистрации доменных имен. После мошеннику удалось получить настоящий адрес и телефонный номер Спрингера.
По словам Спрингера, он сам разрабатывает программное обеспечение, пользуется уникальными паролями, двухфакторной авторизацией и безопасными компьютерами. Блогер был крайне разочарован в Amazon, поскольку, по мнению Спрингера, это была одна из немногих компаний, которой он мог доверить свои персональные данные.
Спрингер потребовал от Amazon добавить к его аккаунту комментарий о том, что его учетной записью могут воспользоваться мошенники, чтобы сотрудники компании осторожнее относились к входящим запросам о заказах данного клиента. Эта мера предосторожности, впрочем, не остановила мошенников, которым удалось скомпрометировать данные Спрингера еще по крайней мере дважды, свидетельством чего являлись новые письма из службы поддержки.
Пользователи форума Reddit захотели проверить, работает ли схема мошенничества, о которой рассказал блогер. Но сотрудники Amazon не передали настоящие адреса в ответ на указанную фальшивую информацию, лишь сообщив, что представленные данные расходятся с теми, что были сохранены в системе.