Согласно десяткам тысяч отчетов, полученных Федеральной торговой комиссией США (FTC) в 2021 году, американцы все чаще становятся жертвами мошенников в социальных сетях.
По данным FTC, более 95 000 потребителей в США сообщили о потерях примерно в 770 миллионов долларов после мошенничества в социальных сетях.
Это составляет примерно четверть всех убытков от мошенничества, зарегистрированных в 2021 году, что свидетельствует о 18-кратном увеличении по сравнению с заявленными потерями в 2017 году и более чем в два раза по сравнению с 2020 годом.
«Более одного из четырех человек, сообщивших о потере денег в результате мошенничества в 2021 году, сказали, что это началось в социальных сетях с рекламы, поста или сообщения. На самом деле данные показывают, что социальные сети были гораздо более прибыльными для мошенников в 2021 году, чем любой другой способ достижения людей», — заявила комиссия.
Самыми прибыльными мошенничествами в социальных сетях были те, которые продвигали фиктивные инвестиционные возможности: более чем в половине отчетов в 2021 году упоминались деньги и криптовалюта, потерянные из-за обещаний огромной прибыли.
Тем не менее, наибольшее количество сообщений о мошенничестве, связанных с социальными сетями, было отправлено людьми, которые потеряли деньги из-за мошенничества с покупками в Интернете, когда продаваемые продукты не были доставлены.
«Почти в 70% этих отчетов люди говорили, что разместили заказ, как правило, после просмотра рекламы, но так и не получили товар», — добавили в FTC.