Судоходные компании все больше волнует уровень информационной защиты. Современные корабли с компьютеризированными системами управления подвержены атакам хакеров. Эксперты рассказали BBC о киберугрозах в судоходстве.
Издание пишет, что еще совсем недавно судоходные компании отвечали, что не нуждаются в услугах ИБ-специалистов. Однако после недавних атак вымогателей отношение к кибербезопасности в судоходстве поменялось. Недавно Балтийский и Международный морской совет (БИМКО) и Международная морская организация (ИМО) приступили к разработке методических рекомендаций, призванных помочь владельцам судов защищаться от хакеров.
Вредоносные программы могут привести к проблемам с навигацией. Об одном из таких инцидентов рассказал Брендан Сондерс (Brendan Saunders) из компании NCC Group. Танкер весом 80 000 тонн застрял в порту. Виной тому стал вирус на USB-накопителе с документами, которые принес на борт для распечатки член экипажа. Вредоносное ПО попало на компьютеры корабля и заразило навигационные системы Electronic Chart Display (Ecdis). В итоге отъезд был отложен. Сондерс сообщает, что в системах Ecdis нет антивируса: «Я не думаю, что когда-либо сталкивался с Ecdis, на которой был антивирус».
Но что еще хуже, конфиденциальной информацией из компьютерных систем судоходной фирмы могут воспользоваться пираты. Более того, компьютеризированные корабли тоже уязвимы из-за подключенных к интернету устройств на борту. Сондерс называет катастрофический сценарий, когда хакер захватывает управление кораблем и даже уничтожает само судно «вполне осуществимым».