Как сообщает издание The Times, ссылаясь на аналитическую компанию Evidon, самые крупные интернет-магазины Великобритании предоставляют информацию о клиентах сторонним фирмам, используя сотни инструментов для слежки за активностью покупателей.
Аналитики утверждают, что на сайте фирмы Debenhams им удалось обнаружить 65 утилит для слежки за действиями пользователей. На сайте Mothercare найден 51 инструмент для отслеживания интернет-активности, Marks & Spencer – 45, Boots – 42, House of Fraser – 40, Amazon – 25, Tesco – 13. Используя эти утилиты, можно отслеживать IP-адреса клиентов, узнать, где они находятся, а также получать информацию об устройстве и браузере покупателя.
В правозащитной организации Privacy International отмечают, что, хотя система онлайн-рекламы формально основана на принципе полной анонимности отслеживаемой информации, зафиксировано большое количество случаев, когда по данным удалось идентифицировать конкретных людей.
The Times сообщает, что представители одной из компаний, покупающей данную информацию, создали видеоролик, на котором полностью воспроизведены действия посетителей интернет-магазинов. Сотрудники этой фирмы утверждают, что у них в распоряжении не было информации из пользовательских аккаунтов.