Крупнейшие телекоммуникационные и медиакомпании, входящие в Медиа-коммуникационный союз (МКС), занимаются подготовкой законопроекта, который обяжет мессенджеры и почтовые сервисы проводить идентификацию пользователей и осуществлять удаление запрещенной информации.
Как сообщает издание «Ведомости», в сентябре представители МКС отправят документ на рассмотрение рабочей группы, которую возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов.
В действительности составители документа предлагают внести поправки в законодательство о связи и СМИ. Так, предполагается, что «любой организатор распространения информации в интернете, предоставляющий возможность обмена сообщениями» будет обязан проводить идентификацию пользователей, основываясь на сведениях из баз данных операторов связи. Кроме того, сервисы должны оперативно осуществлять блокировку сообщений или запрещенной информации. Если требования законодательства не будут выполняться, то операторы связи смогут ограничить доступ к сервису, нарушающему правила, основываясь на решении Роскомнадзора.
Представитель компании «Яндекс» считает, что изменения в законодательстве приведут к существенному ограничению анонимности граждан в интернете, так как право на обмен сообщениями будет только у пользователей, идентифицированных оператором.