По словам руководителя команды IBM X-Force Red Чарльза Хэндерсона, у бывших владельцев «умных» автомобилей, которые оснащены управляемыми посредством интернета и смартфонов системами, сохраняется возможность доступа к машинам даже после их продажи.
Посредством специализированного мобильного приложения Хэндерсону удалось заполучить доступ к защитным механизмам, системам управления и климат-контроля, а также геолокационным данным автомобиля, проданного специалистом два года назад. По мнению Хэндерсона, ни одно из этих действий не должно быть возможно после того, как настройки сброшены до заводских, а автомобиль продан через дилерский центр производителя.
Как утверждают эксперты, данная ситуация является широко распространенной в сфере IoT-устройств и затрагивает не только автомобили, но и «умные» дома, электролампочки и прочие гаджеты.