Компания-разработчик социальной сети Facebook подала заявку на регистрацию патента, касающегося таргетирования рекламы пользователям на основе данных, полученных с помощью записи аудио в их устройствах.
О чем именно говорится в патенте?
Заявка в общих чертах описывает алгоритм, при котором некое устройство от Facebook распознает наружную рекламу в аудио-формате (например, которая идет по телевизору) и передает информацию об этой рекламе и пользователе устройства в дата-центры Facebook. Под «устройством» скорее всего имеется в виду аналогичная Amazon Echo и Apple HomePod умная колонка от Facebook, информация о разработке которой появлялась в различных СМИ.
Полученная с помощью этой технологии информация позволит компании более точно определить интересы пользователя, а после продать данные об этих интересах рекламодателям. Насколько обширное количество информации будет собирать Facebook, а также как будет распоряжаться этими данными пока неизвестно — напомним, что социальная сеть на протяжении последних лет попадала в целый ряд значительных скандалов, касающихся персональных данных, самым заметным из которых была новость о незаконной передаче данных 50 миллионов пользователей исследовательскому центру Cambridge Analytica.
Технология не нова
Похожая на описанную в заявке Facebook технология перекрестного слежения с использованием телерекламы уже появлялась раньше. В 2015 году относительную известность приобрел индийский стартап SilverPush, который похожим образом предлагал связывать через распознавание на смартфоне рекламу по телевидению и рекламу в интернете. SilverPush предлагал устанавливать на «умные» устройства (смартфоны, телевизоры, смарт-часы и т.д.) приложения, способные распознавать в рекламе незаметные человеческому уху ультразвуки, которые бы специально встраивались в аудиодорожки рекламодателями. Однако Федеральная Комиссия по Телекоммуникациям США запретила использовать такие приложения на территории Америки. Сейчас SilverPush активно работает в азиатском регионе с рынком Android-смартфонов.
Будет ли колонка Facebook следить за пользователями?
Сейчас нельзя с достаточной долей уверенности говорить о том, будет ли использоваться данный функционал в колонке от Facebook. Патентная заявка не означает, что описанная в ней технология обязательно будет использоваться в серийном производстве. Однако намерения Facebook она показывает достаточно четко — компания будет собирать максимально возможное количество информации о пользователях с помощью всех своих продуктов. Поэтому будущим пользователям умных колонок от Facebook можно лишь посоветовать внимательнее читать пользовательское соглашение и трезво оценивать риски.