Власти Таджикистана запретили звонить через мессенджеры

В Таджикистане отозвали лицензии на NGN-телефонию, вследствие чего местным операторам сотовой связи и интернет-провайдерам пришлось отключить приложения для звонков. Власти хотят запретить звонки и через зарубежные сервисы.

Как сообщает издание «Азия-плюс», Служба связи при правительстве Таджикистана разослала местным операторам сотовой связи и интернет-провайдерам письмо, уведомляющее об отзыве у данных организаций лицензий NGN-телефонии.

В результате операторы связи были вынуждены осуществить блокировку данной услуги. Следует отметить, что в телекоммуникационных компаниях отсутствует полное понимание требований властей, поэтому часть провайдеров лишь заблокировала доступ к NGN-сервисам с зарубежных IP-адресов.

Местный сотовый оператор «Вавилон» не успел вовремя выполнить требование властей, что привело к опечатыванию головного офиса компании Службой связи. После того, как доступ к NGN-сервисам с зарубежных IP-адресов был отключен, офис оператора возобновил работу.

Технология NGN (Next generation network) подразумевает передачу всех видов трафика в виде IP-пакетов.

Власти Таджикистана ввели запрет на звонки через собственные мессенджеры местных операторов и сейчас ищут решение по проблеме отключения Skype, Viber, WeChat и WhatsApp.

В Таджикистане под NGN подразумевается IP-телефония. Местные провайдеры раньше занимались активным продвижением соответствующих сервисов.

Многие таджики работают за рубежом, в том числе в России. Они активно использовали возможность бесплатного общения с родственниками. Согласно официальной статистике, вне Таджикистана находится 200000 пользователей таджикских NGN-сервисов. Неофициальные источники заявляют о 500000 пользователей.

Местные власти остались недовольны снижением налоговых поступлений в бюджет ввиду распространения NGN-сервисов и начали искать поиски решения данной проблемы.

Именно в прошлом году правительство Таджикистана обязало всех местных операторов связи пропускать входящие и исходящие международные звонки через Единый центр коммутации (ЕЦК), учрежденный при государственной корпорации «Таджиктелеком».

После Антимонопольная служба ввела новые минимальные тарифы на звонки в РФ, включающие в себя плату за пропуск трафика через ЕЦК. Это привело к росту цен на звонки в Россию на 20%.

Местные чиновники считают, что снижение налоговых доходов происходит не только из-за таджикских NGN-сервисов, но и из-за мессенджеров типа Skype, Viber, WeChat и WhatsApp.

Но у операторов отсутствует техническая возможность блокировки таких сервисов. Как утверждает источник издания «Азия-плюс» в одном из операторов сотовой связи, для выполнения требований властей нужно либо договориться с владельцами сервисов об отключении услуг для Таджикистана, либо отключить весь местный сегмент интернета.

Однако 4 января издание «Азия-плюс» сообщило, что таджикские пользователи мессенджера Viber теперь не могут совершать аудио- и видеовызовы. Через Viber можно отправлять лишь текстовые сообщения. Аудио- и видеовызовы по Viber теперь могут совершаться лишь через анонимайзеры, в том числе через бесплатные приложения VPN.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы оставить комментарий.