Group-IB сообщила, что количество спам-сайтов, которые копируют ресурсы иностранных брендов, отказавшихся от сотрудничества с РФ, выросло на 579% по сравнению с показателями за 2021 год.
Мошенники использовали более 2 100 популярных брендов. Рост числа фишинговых сайтов связан с усилением спроса на продукты компаний, покинувших российский рынок. Специалисты уверены, что введение параллельного импорта и рост осведомленности потребителей стабилизируют ситуацию.
Чаще всего мошенники маскируются под известные ритейлинговые компании, банки, телекоммуникационные организации. На данный момент потребители по всему миру теряют до 6 млрд рублей. Самой распространенной мошеннической уловкой считается фейковый запуск розыгрыша призов, проводящийся якобы от имени известной компании. Число подобных поддельных ресурсов выросло в 5 раз в течение квартала.