По мнению некоторых специалистов, аутентификация по паролю уже давно не удовлетворяет требованиям безопасности. Крайне редко большая часть обычных пользователей с радостью соглашается выполнить требования специалистов в сфере информационной безопасности. Эту тенденцию в очередной раз подтверждает статистика. По данным опроса, проведенного компанией LaunchKey, 84% респондентов хотели бы навсегда избавиться от паролей.
Три четверти респондентов считают, что обеспечивать безопасность их информации следует, используя альтернативную форму верификации. 59% опрошенных сказали, что скорее согласны вместо пароля использовать сканер отпечатков пальцев.
Такую статистику несложно объяснить. 46% опрошенных пользуются для доступа к разным сайтам более чем десятью паролями. Однако это не ограждает их от вероятной утечки пароля. Около 68% людей прекрасно отдают себе отчет в том, что они подвергают себя риску, когда указывают идентичные пароли на нескольких сайтах, хотя то, что поступать подобным образом категорически не рекомендуется, является общеизвестным фактом.
Однако и память человека также имеет свои границы. 77% респондентов признали, что часто забывают пароли или записывают их на бумажке. Больше всего у пользователей вызывают недовольство сайты, которые в целях безопасности заставляют периодически менять пароли, а также те сайты, которые требуют выбирать надежный пароль по непривычному для пользователя шаблону.
Механизм парольной защиты изначально имеет недостатки. Доступ к своей учетной записи можно без труда разделить с другим человеком. Есть случаи, когда это даже воспринимается как норма. Так, в западных странах среди подростков распространено мнение, что рассказать пароль от своего аккаунта в социальной сети любимому человеку — это свидетельство доверия и искренности в отношениях. В случае с использованием биометрической аутентификации поступить подобным образом не получится.
Компания LaunchKey, которая проводила данное социологическое исследование, занимается разработкой платформы для аутентификации с мобильных устройств. Девиз компании: «Убей пароли». В ходе своего опроса они также узнали, что думают пользователи о двухфакторной аутентификации. Выяснилось, что эта технология тоже не может быть названа перспективной, так как 64% людей вообще не имеют представления о том, что это такое, и лишь 20% охарактеризовали технологию как удобную в применении.