25 августа в официальном блоге WhatsApp было опубликовано сообщение, в котором говорится, что политика конфиденциальности будет изменена в первый раз за 4 года после покупки сервиса компанией Facebook. Разработчики WhatsApp, по их словам, намерены искать способы, которые помогут пользователям в общении с интересующими их организациями без спама и сторонних рекламных баннеров.
В качестве примера такого общения разработчики назвали уведомление от банка о предположительно мошеннической операции или сообщение о задержке рейса, поступившее от авиакомпании. Данная информация доходит до пользователей из различных источников, включая текстовые сообщения и телефонные звонки. По словам разработчиков сервиса, они намерены провести тестирование этого функционала в WhatsApp на протяжении нескольких месяцев, но сначала они должны внести изменения в политику конфиденциальности.
Упомянутые выше изменения нужны для того, чтобы помочь связать учетные записи Facebook и WhatsApp. Это даст социальной сети возможность собирать больше информации о пользователях и демонстрировать им рекламные объявления по интересующей их тематике. Кроме того, мессенджер будет советовать пользователям добровольно предоставлять Facebook некоторые сведения о себе, в том числе телефонные номера.
По словам представителей WhatsApp, сотрудничество с Facebook в дальнейшем поможет разработчикам сервиса более эффективно анализировать информацию о том, насколько часто пользователи прибегают к их услугам, и найти наилучший способ борьбы со спамом в мессенджере. Если номер пользователя соединяется с системами Facebook, то социальная сеть сможет предлагать более точные рекомендации друзей и показывать соответствующие объявления. Так, можно будет увидеть объявление от фирмы, которая интересует пользователя, а не от компаний, о которых он никогда не слышал.
Разработчики уточняют, что, хотя некоторые данные будут переданы в Facebook, они не будут видны для других пользователей социальной сети.
В WhatsApp осознают, что эти изменения вызовут широкий резонанс, потому представители сервиса спешат успокоить пользователей. По словам разработчиков, все зашифрованные сообщения остаются конфиденциальными. Ни сотрудники WhatsApp или Facebook, ни кто-либо другой не сможет их прочесть. Телефонный номер пользователя не будет нигде размещаться и не будет никому передаваться. Представители мессенджера стремятся заверить всех, что намерены придерживаться в дальнейшем своей политики: не продавать и не передавать рекламодателям телефонные номера.
В полной мере отказаться от инноваций в WhatsApp невозможно. Так или иначе Facebook в ряде случаев будет иметь доступ к какой-либо информации. Однако у пользователей есть некоторые варианты. При предложении принять новую политику конфиденциальности WhatsApp нужно нажимать не на кнопку «Согласен», а на ссылку в тексте, по которой можно в полной мере ознакомиться с соглашением. Под текстом находится чекбокс, который отвечает за передачу информации Facebook. Необходимо снять поставленную по умолчанию галочку и лишь после этого принять новые правила.
Есть выход и для пользователей, принявших новое соглашение, не прочитав его. В течение 30-дневного периода пользователь сможет передумать. Для этого необходимо зайти в настройки аккаунта и снять галочку с пункта Share my account info in the WhatsApp app.