Специалисты из Eset предупреждают о новой волне мошенничества в WhatsApp. Киберпреступниками осуществляется сбор персональных данных пользователей сервиса путем рассылки сообщений якобы от имени таких брендов, как 7Eleven, Н&М, IKEA, KFC, McDonald’s, SPAR, Starbucks и Zara.
Мошенники предлагают пользователю заполнить анкету для участия в розыгрыше подарочного сертификата на крупную сумму. От местоположения пользователя, определяемого по IP-адресу, зависит то, на каком языке обращаются к жертве, и то, на какую валюту будет выдан сертификат.
Так, в распоряжении специалистов Eset оказались, например, подарочные сертификаты Н&М и IKEA на 500 долларов, ваучеры McDonald’s на 150 евро.
Если пользователь осуществит переход по ссылке из сообщения, то попадет на оформленную в стилистике того или иного бренда страницу с анкетой, в рамках которой ему предложено дать ответ на ряд вопросов и предоставить свои персональные данные якобы для участия в розыгрыше. В действительности, по словам экспертов Eset, эта информация будет использована для ее последующей перепродажи, установки нежелательных приложений или подписки на платные SMS-сервисы.
Некоторые мошеннические схемы также включают в себя требование к пользователю отправить ссылку на анкету десяти своим друзьям. Для этого отводится ограниченное количество времени, видимо, для того, чтобы не дать пользователю задуматься о целесообразности такой переадресации.
Специалисты из Eset рекомендуют не вводить персональные данные на подозрительных площадках и игнорировать спам в WhatsApp.