В КНР введен запрет на блокировку онлайн-рекламы

Новые правила, регулирующие онлайн-рекламу, приняты в Китае. В частности, теперь запрещено модифицировать или фильтровать рекламу. Таким образом, с сентября вводится запрет на использование Adblock и других подобных программ в КНР.

Некоторые пункты новых правил относятся к рекламе табачных изделий и отдельных видов лекарственных средств, которая сообщает потребителям ложную информацию или вводит их в заблуждение. Кроме того, теперь для размещения рекламы пестицидов, медицинских и ветеринарных продуктов нужно разрешение властей. Поисковики больше не имеют права скрывать рекламу в перечне настоящих ответов на запрос.

Особого внимания заслуживает шестнадцатая статья документа, которая запрещает использовать сетевой доступ, сетевые устройства и приложения для того, чтобы «разрушать нормальные рекламные данные, вмешиваться в чужой рекламный бизнес или создавать помехи для его ведения». Неавторизованная загрузка рекламы также вне закона.

Другой статьей регулируется работа компаний, осуществляющую «перехват, фильтрацию, сокрытие и наложение других ограничений» на онлайн-рекламу.

По мнению разработчиков Adblock Plus, данные требования фактически означают введение запрета на программы, фильтрующие рекламу. Специалисты называют этот запрет плохой идеей ввиду того, что баннеры существенно замедляют загрузку страниц и являются недешевым удовольствием для тех, кто платит за трафик. Не следует забывать и о дурной славе рекламных баннеров как одного из каналов распространения вредоносных программ.

Как сообщают в Adblock Plus, реклама блокируется на мобильных устройствах 159 миллионов граждан КНР. Несколько меньше, но все же немало и пользователей компьютерных программ для фильтрации рекламы.