«Звуковые отпечатки» позволяют деанонимизировать интернет-пользователей

Ученые Принстонского университета в ходе исследования доменов Google выяснили, что корпорация отслеживает пользователей около 80% из 1 миллиона порталов с самой высокой посещаемостью. Эксперты подсчитали, что в отношении каждого сайта используется около 15 различных методов слежения.

Один из таких методов носит название Audio Fingerprinting или снятие «звуковых отпечатков». Используя эту технику, правоохранители и рекламщики могут осуществлять деанонимизацию пользователей с помощью VPN. Стоит отметить, что для этого не нужна расшифровка трафика. Исследователи выяснили, что аудиосигналы, собранные с устройств, применяющих AudioContext API, можно использовать для определения уникального сочетания браузера с компьютером.

С помощью AudioContext API осуществляется передача низкочастотных аудиосигналов на целевой компьютер. Далее определяется, каким образом осуществляется обработка данных сигналов компьютером, в результате чего генерируется уникальный «звуковой отпечаток». Этот способ, с одной стороны, сложен, но, с другой стороны, он является крайне эффективным. Экспертами даже была создана специальная веб-страница, на которой каждый пользователь может провести проверку своего «звукового отпечатка», снятого с использованием AudioContext API.