Китайские власти начали расследование в отношении Baidu из-за рекламы медицинских услуг

По распоряжению Управления по вопросам киберпространства КНР была создана специальная группа, призванная расследовать деятельность крупнейшей поисковой системы Китая Baidu, которая опубликовала рекламу медицинских услуг, вызвавших смерть человека.

Как утверждает представитель ведомства Цзян Цзюнь, вести совместное расследование в составе специальной группы будут служащие Управления по вопросам киберпространства, Главного государственного управления торгово-промышленной администрации и Государственного комитета по делам здравоохранения.

Студенту Сианьского электротехнического университета (Сидянь) Вэй Цзэси был поставлен диагноз синовиальная саркома, которая является редким онкологическим заболеванием. В 2014 году Вэй Цзэси принял участие в курсе экспериментального лечения в одной из пекинских больниц. Информация о методе лечения и медицинском учреждении была найдена студентом с помощью Baidu. Стоимость экспериментального лечения, реклама которого была размещена в Baidu, превышала 30000 долларов. Эта методика не помогла победить болезнь, и 12 апреля этого года Вэй Цзэси умер.

После смерти студента в китайском сегменте интернета поднялась буря возмущения из-за политики поисковой системы, которая, как утверждают критики Baidu, публикует объявления, содержащие рекламу медицинских и других услуг, без должной проверки их достоверности и эффективности.

Представители Baidu выразили свое сожаление в связи со смертью Вэй Цзэси и заявили, что компания отправила запрос о проверке работы больницы, пациентом которой являлся покойный. Кроме того, из поисковой системы были удалены сведения о лечении синовиальной саркомы в данной больнице.

Baidu наряду с другими поисковыми системами занимается продажей поисковых запросов. От того, как много платит организация, разместившая рекламу, зависит место этого объявления в списке ответов на запросы, отправляемые пользователями. В отчете, опубликованном Tencent Technology, указано, что продажа подобных услуг принесла компании Baidu в 2014 году 1,52 миллиарда долларов.