Клиенты банка ING теперь могут использовать свой голос вместо пароля

Как сообщает Endgadget, теперь вкладчики банка ING в Нидерландах могут использовать свой голос вместо паролей и пин-кодов для авторизации в приложении, которое позволяет проводить операции с личным счетом в интернете.

Функция доступна для владельцев смартфонов на iOS и Android. Она встроена в виртуальный голосовой ассистент Inge, который был создан для банка компанией Nuance на базе приложения Nina.

В Nuance считают, что идентификация по голосу является более надежным видом защиты по сравнению со стандартными системами шифрования. Как утверждают в компании, голосовой пароль не может быть взломан с использованием простого перебора вариантов. Напротив, попытки обмана системы, которые не увенчались успехом, можно записать, сохранить и использовать для того, чтобы повысить уровень безопасности.

В комментарии «Ленте.ру» Сергей Голованов, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» сказал, что системы защиты, которые основаны на особенностях физиологии человека, имеют особенности, сопряженные с ошибками первого и второго рода. При этом он пояснил, что существует шанс того, что другой человек будет распознан системой как легитимный пользователь и, напротив, настоящий пользователь не будет опознан и в итоге не сможет, к примеру, пройти в здание или узнать баланс счета.

По мнению Голованова, этот шаг банка ING является свидетельством того, что банковскими организациями теперь уделяется больше внимания обеспечению защиты своих клиентов и они будут применять для этого новейшие методы.

Эксперт считает, что данную технологию следует пока рассматривать лишь как один из дополнительных методов аутентификации. Сейчас, к сожалению, уже существуют достаточно простые способы обхода таких систем. В качестве примера Голованов приводит запись голоса и его синтез.

В 2013 году приложение Nuance для идентификации по голосу начало использоваться Tatra Bank, словацким банком, который входит в группу Raiffeisen Bank International AG, а в апреле текущего года авторизация клиентов по голосу появилась у южнокорейского мобильного оператора SK Telecom.